По мере становления и развития рыночных отношений, роста конкуренции на рынке товаров и услуг все большее количество руководителей обращается к аттестации персонала как к одному из важных направлений проведения кадровой политики.

Любой работодатель заинтересован, чтобы его работники имели высокую квалификацию. При приеме на работу претенденты показывают неплохой уровень знаний. В дальнейшем работник, выполняя функции по конкретному участку работы, зачастую теряет квалификацию, становится специалистом узкого профиля, не знает теорию вопроса даже на своем участке. В бухгалтерском учете недочеты или ошибки, допускаемые одним работником, могут повлиять негативно на всю работу финансово-бухгалтерской службы и на определение финансовых результатов. Уровень знаний работников необходимо повышать и с целью возможности их использования на разных участках работы.

Налоговое законодательство постоянно меняется, необходимо отслеживать изменения, новшества. Финансовая служба должна хорошо владеть информацией с целью оптимизации налогообложения в своей фирме. Существуют разные пути повышения уровня профессиональных знаний. Это обучение на курсах, семинарах, тренингах и т.д. Другой путь -самообразование.

Для того, чтобы квалификационный уровень работников не понижался, был стимул его повышения необходимо проводить аттестацию персонала.

ООО «Пермское агентство аутсорсинга» проводит аттестацию бухгалтеров и каровой службы организаций. Работа выполняется по конкретному заказу работодателя. Разрабатываются тесты для каждого сотрудника по специфике его работы и профиля организации. В тесты, как правило, включаются не только вопросы по конкретному участку работы, но и общие вопросы на проверку знаний трудового, налогового кодекса, закона о бухгалтерском учете. Перед аттестацией персонала, при необходимости, можно провести обучение персонала. По итогам аттестации персонала дается заключение по каждому сотруднику.

Результаты проведенного тестирования - это своего рода "одномоментный срез", в другом психологическом состоянии и настроении каждый из присутствующих может продемонстрировать и иные результаты. Желательно проводить аттестацию персонала в два этапа. При повторном тестировании работник может продемонстрировать лучшие результаты (например, прочитать внимательнее должностные инструкции, изучить те или иные нормативные документы, справочники и т.п.). В таком случае тестирование принесет двойную пользу: выполнит свои основные диагностические, контрольные, селективные или иные функции и мотивирует участников тестирования к профессиональному саморазвитию.

В результате аттестации персонала работодатель получает:

  • уверенность в уровне знаний своего персонала,
  • определение соответствия работника занимаемой должности,
  • возможность отследить предполагаемое появление рисков в сфере управления персоналом,
  • возможность найти резервы в повышении эффективности управления персоналом.

Только серьезно подходя к проблеме оценки на всех этапах - от приема на работу до момента плановой аттестации персонала, можно достичь наиболее эффективного управления персоналом в организации. Аттестация персонала не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть эффективной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам проведутся конкретные мероприятия

ООО «Пермское агентство аутсорсинга» может провести также тестирование работников вновь принимаемых на работу или подобрать нужную кандидатуру на имеющуюся вакансию.

Подробней про тесты для бухгалтеров.

Теплоухова Елена Михайловна
начальник экономического отдела
ООО "Пермское Агентство Аутсорсинга"

(с) публикация данных материалов без размещения активной ссылки на сайт http://outsourcing-perm.ru/ запрещена.

аттестация персонала бухгалтерии outsourcing, бухгалтерский аутсорсинг, статья аутсорсинг, бухгалтерские услуги, публикации аутсорсинг