Чуть менее десяти лет назад Eastman Kodak потрясла корпоративный мир, объявив о $250-миллионной сделке, - компания отдавала на аутсорсинг всю функцию информационных технологий. С той поры количество таких сделок, и соответственно их стоимость, взлетело вверх. Согласно недавнему исследованию, годовые затраты на аутсорсинг во всем мире первысили $1 триллиона.

Но самое интересное – не количество или размер сделок, а их характер. Хотя некоторые руководители до сих пор используют аутсорсинг в основном, чтобы избавиться от не ключевых видов деятельности и сократить издержки, большинство склоняются к более сложному подходу. Все большее число компаний используют аутсорсинг для того, чтобы получить доступ к конкурентным навыкам, повысить уровень обслуживания и свою способность реагировать на потребности переменчивого бизнеса.
Чтобы изучить инновационные практики, важные факторы успеха и потенциальные опасности, Институт стратегических изменений компании Accenture, проинтервьюировал вовлеченных в аутсорсинг руководителей из 26 организаций. 65 процентов этих организаций состоят в тесных отношениях с партнерами по аутсорсингу, с целью создать поддержку своим операциям и держаться на уровне лучших отраслевых практик.

Трансформационный аутсорсинг

Со стратегической точки зрения, интересно то, что отдельные отважные гендиректора пошли еще на один шаг дальше. Почти треть компаний используют аутсорсинг не только для того, чтобы перестроить процессы, но и серьезно улучшить ключевые возможности бизнеса. Партнерство использует различные механизмы, некоторые из которых включают чистый аутсорсинг, другие – совместные предприятия, например. Но и они могут изменить полностью все предприятие.
"Когда руководителей спросили, в чем состоит успех эффективного аутсорсинга, они все ответили одно и то же: доверие. Открытые, построенные на доверии отношения – это то, что позволяет руководителям делить контроль со своими бизнес партнерами".
Директора, решившие обратиться к аутсорсингу, начинают со смелой стратегической программы работ, чтобы получить выгоды от изменения работы компании. Исходное условие: конкурентное преимущество, полученное от аутсорсинга, должно быть интегрировано в бизнес модель компании и в то, как она обеспечивает клиентам ценность.

Ключевые компоненты процесса

Аутсорсинг, трансформирующий бизнес, помогает добиться быстрых результатов, если интегрирует пять важнейших компонентов процесса:

  1. Поддержка на высшем уровне – при любой успешной трансформации бизнеса при помощи аутсорсинга за программой всегда стоял гендиректор. Эти директора принимали непосредственное участие в преодолении препятствий и сопротивления, перераспределении ресурсов и обучении новым навыкам, при этом они ни в коем случае не упускали из виду остальной бизнес.
  2. Смелая программа действий – трансформационный аутсорсинг означает большие и быстрые перемены. Без новой радикальной повестки дня руководители вряд ли достигнут тех целей, что желают.
  3. Инновационная финансовая структура – финансовая структура трансформации должна служить двум целям. Во-первых, она должна изыскать необходимые инвестиции по наилучшей из возможных стоимости капитала. Во-вторых, она должна мотивировать партнера по аутсорсингу, объединяя цели, разделяя риски и обещая награду.
  4. Аутсорсинг для трансформации важных процессов – быстрая трансформация бизнеса означает отдать важные процессы специализированной компании, которая сможет поднять их на конкурентный уровень.
  5. Фокус на результат – трансформация бизнеса через аутсорсинг устанавливает новый стандарт. Это многосторонний подход, цель которого – создание новых способностей, а затем их использование для достижения стратегических целей.

Как заставить аутсорсинг работать: четыре этапа реализации

Успешная программа аутсорсинга проходит через четыре этапа:

Этап 1: заключение сделки

Трансформация бизнеса через аутсорсинг – это не уже готовое решение. Она должна учитывать конкретные обстоятельства, с которыми сталкивается каждая компания. Эффективные сделки часто включают в себя творческие решения, такие как финансирование третьей стороны или создание новых юрлиц, чтобы максимизировать выгоды и распределить риски. Руководители должны сделать следующее:

  • Ищите стратегического союзника, а не обычного поставщика услуг аутсорсинга;
  • Привяжите вознаграждение к результатам работы предприятия;
  • Заключайте гибкие соглашения.

Этап 2: управление переходным периодом

После того как сделка проработана и заключена, руководители начинают переводить людей и процессы своему бизнес партнеру (или в совместное предприятие, которое они создали). Если переходным периодом не управлять эффективно, программа может забуксовать:

  • Четко распределите ответственность и контроль;
  • Общайтесь, общайтесь, общайтесь;
  • Поддерживайте темп перемен.

Этап 3: трансформация важнейших процессов

Постоянная цель аутсорсинга трансформации бизнеса: превратить обычную функцию или прочес в операцию мирового класса. Например, Лондонская фондовая биржа сократила постоянные IT издержки на 40 процентов, а инциденты в обслуживании более чем на 50 процентов, отдав торговые операции на аутсорсинг. В дополнение к этому, перенаправив ресурсы на новое развитие, биржа смогла привлечь новые рынки и новую информацию, которые надежно работали с самого начала:

  • Обозначьте абсолютно понятные цели;
  • Объедините ресурсы и процессы;
  • Постоянно стремитесь ко все более лучшим результатам.

Этап 4: использование новых способностей

Трансформационный аутсорсинг подразумевает превращение важнейших процессов из неэффективных, ограничивающих конкурентоспособность, в те, что позволяют организации получить значительные преимущества. Настоящая ценность аутсорсинга получается, когда эти новые способности усиливают общую стратегию компании. Руководители должны будут работать с партнером по аутсорсингу, чтобы совместно разрабатывать новые пути создания стоимости через измененные процессы, технологии и людей.

  • Вовлекайте сотрудников;
  • Включайтесь в сети;
  • Требуйте постоянных инноваций.

Управление отношениями

Когда руководителей спросили, в чем состоит секрет эффективного аутсорсинга, они все ответили одно и то же: доверие. Открытые, построенные на доверии отношения – это то, что позволяет руководителям делиться контролем со своим бизнес партнером. Но большинство руководителей, даже ветераны совместного аутсорсинга, выстраивают отношения интуитивно, и потому – с различной степенью успешности.
Аутсорсинг трансформации бизнеса не оставляет места для ошибки в этой важнейшей деятельности. Чтобы достичь уровня управления, которого требует трансформационный аутсорсинг, руководители должны тщательно управлять отношениями при помощи четырех рычагов:

  1. Условия контракта;
  2. Отслеживание и обнародование результатов;
  3. Управление на уровне высшего руководства;
  4. Развитие персональных отношений.

Если тщательно использовать все четыре рычага, у менеджеров в запасе будут варианты действия, если случается что-то плохое. Более того, каждый проинтервьюированный руководитель считает, что неудачи ведут к новым возможностям. Совместная работа при решении проблемы, говорят они, улучшает и углубляет отношения.

При наличии выбора большинство руководителей предпочли бы резким и крупным переменам постоянные и агрессивные изменения. Но в существующем не постоянном бизнес окружении руководителям приходится менять операционные модели гораздо чаще, чем когда-либо раньше. И часто у них просто нет всех навыков и способностей, которые требуются для выигрыша в новой игре. Отставшие компании должны рассмотреть возможность использования трансформационного аутсорсинга для того, чтобы вернуть себе лидерство.

Jane C. Linder, Martin I. Cole, Alvin L. Jacobson
v-ratio.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article31659.htm

Статьи про аутсорсинг, бухгалтерский аутсорсинг, публикации  аутсорсинг, материалы  аутсорсинг, реферат аутсорсинг. что такое аутсорсинг, бухгалтерские услуги