Как показал проведенный "РБК-Недвижимостью" опрос компаний, занятых в девелоперском бизнесе и в сопутствующих отраслях, практически все они оценили достоинства аутсорсинга - найм сторонних организаций для проведения тех или иных работ. Как правило, при старте нового проекта у компании есть выбор: либо выполнить все самостоятельно, либо поручить это узко специализированным компаниям.

Как показал опрос, наибольшей популярностью у участников рынка недвижимости пользуются отданные на аутсорсинг маркетинговые исследования, создание концепции объекта, строительные работы и подбор персонала. При этом некоторые компании стремятся отдать на аутсорсинг наиболее незначительные работы, считая, что основные работы лучше их специалистов никто не выполнит. А другая категория компаний отдает на аутсорсинг значительную часть работ по проекту, справедливо полагая, что их лучше всего сделают организации, "заточенные" под тот или иной вид работ.

Аутсорсинг прочно вошел в практику компаний, занятых на рынке недвижимости. Сейчас даже компании полного цикла, мощности которых позволяют осуществлять самый широкий спектр работ - от создания архитектурной концепции до управления построенным объектом - все чаще становятся клиентами компаний, специализирующихся на предоставлении тех или иных услуг. "На наш взгляд, роль аутсорсинга в развитии бизнеса достаточно значительна, - рассказывает "РБК-Недвижимости" управляющий директор по финансам УК "КОНКОРДИЯ - эссет менеджмент" Семен Пузрин. - Когда вы управляете одним проектом, ваша команда вполне в состоянии справиться со всем сама. Когда же вы управляете одновременно несколькими проектами, нужно либо расширять штат, либо подумать об аутсорсинге. Второй вариант эффективнее и экономичнее". Так, управляющая компания "КОНКОРДИЯ - эссет менеджмент" работает с консалтинговыми, девелоперскими и риэлторскими организациями. А в агентстве недвижимости "Домострой" отмечают, что немаловажным моментом в развитии бизнеса являются консультации со сторонними экспертами, поскольку их рекомендации и заключения позволяют видеть проекты шире. На аутсорсинг "Домострой" отдает такие работы, как найм и оценка ключевых топ-менеджеров, исследования, креативные разработки концепций объектов недвижимости, постановка сложных систем управления в компании (например, в 2006 году совместно с компанией "МагКонсалтинг" была разработана и внедрена "Система Сбалансированных Показателей бизнеса").

Активно используют возможности аутсорсинга и банки. Как отмечают банкиры, одним из вариантов привлечения третьих лиц может являться проведение мониторингов клиентской работы. Также на аутсорсинг имеет смысл отдать работы с клиентскими заявками. В этом случае банки прибегают к услугам ипотечных брокеров и агентств недвижимости. Например, Городской Ипотечный банк одним из первых запустил системную программу ипотечного брокериджа осенью 2005 года. Кроме того, банк прибегает к услугам так называемых коллекторных агентств. "Уже есть успешный опыт работы коллекторного агентства на северо-западе РФ (создано при участии Ассоциации банков СЗ), которое не только уже имеет соглашения с рядом банков, но и успешно реализует возлагаемые на него функции по работе с проблемной задолженностью в целом", - говорит член правления Городского Ипотечного банка, начальник департамента продаж Игорь Жигунов. Кроме того, для банков очень важно слышать клиента, быть клиентоориентированными. "Посредством работы с привлеченными проектами мы оцениваем себя как бы со стороны, изменяя затем некоторые процедуры внутри банка, чтобы быть еще ближе к потребителю", - продолжает И. Жигунов. Также к передаче "на единое обслуживание" вполне можно рассматривать предквалификацию клиентских заявок. Обучение, тестирование и практикум привлекаемых третьих лиц, система учета и контроля вполне позволят снизить трудозатраты банка и повысить эффективность клиентского сервиса. Некоторые компании стремятся осуществить максимальный объем работ самостоятельно. "Есть такое понятие как ключевые компетенции – это то, в чем компания имеет наибольшие знания, навыки, и такие ключевые компетенции организация должна, разумеется, выполнять самостоятельно", - полагает президент группы компаний "Бекар" Александр Шарапов. Для ГК "Бекар" таковыми являются знание рынка, маркетинг, умение создать наиболее эффективную концепцию. Отдать на аутсорсинг компания может какие-то узкоспециализированные исследования рынка. Например, когда "Бекар" приходит в регионы, она создает опросники, план маркетингового исследования. Ключевые точки компания исследует самостоятельно, но может привлечь при условии жесткого контроля местные региональные маркетинговые компании для проведения широких опросов по описанной "Бекаром" технологии. Компания может брать на аутсорсинг такие работы, которые являются узкопрофессиональными в управлении и эксплуатации зданий: клининговые службы, компании, занимающиеся обслуживанием пожарно-охранной сигнализации, созданием оптимальных климатических условий и т.п. Задача и прямая обязанность компании при этом – не ошибиться и выбрать только самых лучших из представленных на рынке подобных организаций. Таким образом, аутсорсинг прочно вошел в практику российских компаний. Что касается перспектив, то ожидается рост популярности аутсорсинга и увеличение количества работ, которые компания сможет позволить себе передать на выполнение сторонним организациям. Вера Ковалева

оригинал статьи http://realty.rbc.ru/regions/article.shtml?url=2006/06/23/4810069&region=msk

Статья про аутсорсинг, бухгалтерский аутсорсинг, публикации аутсорсинг, материалы аутсорсинг, реферат аутсорсинг. что такое аутсорсинг outsourcing, бухгалтерские услуги